Это не новая песня, на этот раз мне просто необходимо выговориться.
Не так давно я шагал по центру в костюме и белой рубашке на пуговицах
мимо витрин со всяким шмотом, и мой взгляд зацепился за полку со сникерами.
Пара белых «Найков» вызвали во мне бурю воспоминаний – меня настигли они.
Я вспомнил, как мальчишкой шагал в начальную школу и мечтал о них.
Отец – водитель маршрутки, мать – воспитатель…
я напрягать даже не стал бы их.
Я просто хотел быть такими же крутыми, как эти черные парни по MTV, на сцене.
Белые кроссы, как признак благополучия – их носили все: от Снупа до Эминема.
Я вспомнил, как в белых «Найках» шагал на своё самое первое свидание.
Она жила в Цыганском дворе и рассыпала осколки моего сердца у школьного здания.
Я опустил взгляд на асфальт, чтобы понять, смогу ли собрать его как-нибудь обратно,
увидел белые «Найки» и понял, что она потеряла классного парня, и пожалеет многократно.
Её звали Валерией - я запомнил её имя. Моей жене это будет неприятно.
Но мне было 12, я думал, что я поэт, а поэт должен быть слегка бестактным.
Я бы сказал в своё оправдание, что не помню имён всех, кто были после,
но, кажется, сделал только хуже, так что говорить про это не буду больше вовсе.
Мне было 15. Я увидел Тимати и «Банду» на «Фабрике Звёзд 4»:
они носили белые кроссы, пели черные песни и показались мне крутыми.
Конечно, это был не тот хип-хоп, который я гонял до этого в наушниках,
но я понял, что могу писать песни круче них – увидимся в «Лужниках»!
Я помню клуб «Все Свои» и андеграунд фестивали, я сбегал туда тайком.
Там бывали ST, Noize, Re-Pac и вечной бухой чувак по имени «Фургон».
Ещё там был Мафон. Мы возвращались на одной электричке, называли их «собаками».
Он ехал до платформы «Солнечная», а я выходил в «Очаково». Родное Очаково.
Сняв белые кроссы, я переодевался в спецовку и ехал грузить металлолом.
Черный ребенок в мазуте тянет российский паспорт капитану ОМОН…
Черный подросток читает рэп так, что все думают, что на битах не он.
Черный юноша рвёт чарты и души людей, ведь его песни впитали боль!
Я каждый раз выходил на сцену плевать в чём, главное - в белых «Найках».
Я, смотря на них, вспоминал, через что прошёл, чтобы этот концерт дать им.
Мне часто говорили, что я не модный и вовсе не как артист типа выгляжу я,
а мне было плевать: главное, чтоб на моих белых кроссах шнурки были выглажены!
Главное - выйти на сцену и пережить все песни заново, и выложиться.
Плевать хотел на премии и награды на полках, на которые пыль ложится!
Я с последних гастролей улетел в Дубай без причины и без билета обратно,
а в первый раз на гастроли взял с собой полотенце - не знал, что в отелях они бесплатны…
Вокруг меня всегда были правильные люди: мои старшие и младшие братья.
Наваи жил в соседнем доме, ему было десять, и он мечтал стать рэпером, как я.
Надеюсь, я был правильным примером, и судьба меня за это не покарает.
А если что было не так, то прости, брат. Haqqini halal et.
Всё, что было после, вы видели: Siyah Music, Zhara Music…
Папа придумал кальянный рэп и продолжал хит-парады рушить…
Папа продал дело своей жизни, и даже не моргнул глазом…
Стал папой в 32, у него жена и десять миллионов баксов.
Как так всё завертелось? Если честно, то я и сам не особо понял.
Но черный ребенок в мазуте стал черным мужчиной в Brioni.
Стал ли он от этого счастливей? Я бы слукавил, если б сказал «навряд ли».
Я ни разу не хотел пересесть обратно в «Газель» с «Кадиллака» или «Бэнтли».
Я стоял у полки со сникерами и, извиняясь за свой моветон,
спешно переобувался в белые «Найки» с туфлей «Луи Витон».
Я не знаю, кем стану завтра, но кем был вчера ¬– никогда не забуду.
Я никогда не знал, куда иду, но никогда забывал, откуда.
2021