Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо? -
Ведь начинают гаммы с ноты «до»
И ею же заканчивают гаммы.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья–то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе -
Я впасть в тенденциозность не рискую, -
Что занимает место нота «ре»
На целый такт и на одну восьмую.
Какую ты тональность ни возьми -
Неравенством от звуков так и пышет:
Одна и та же нота – скажем, «ми», -
Одна внизу, другая – рангом выше.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья–то дерзкая рука.
За строфами всегда идет строфа -
Как прежние, проходит перед взглядом, -
А вот бывает, скажем, нота «фа»
Звучит сильней, чем та же нота рядом.
Вот затесался где-нибудь «бемоль» -
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота «соль»
Себе же изменяет на полтона.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья–то дерзкая рука.
Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал, -
И нежная как бархат нота «ля»
Вдруг голос повышает до «диеза».
И наконец – Бетховена спроси -
Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья, -
Возносится над всеми нота «си»
И с высоты взирает положенья.
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья–то дерзкая рука.
Напрасно затевать о нотах спор:
Есть и у них тузы и секретарши, -
Считается, что в «си-бемоль минор»
Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот,
Еще бывают ноты-паразиты, -
Кто их сыграет, кто их пропоет?…
Но с нами – бог, а с ними – композитор!
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья–то дерзкая рука.